Для ТЕБЯ - христианская газета

Доверие
Проповеди

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Доверие


Доверие. Интересное слово. Если вдуматься в его смысл исходя из моего предположения о происхождении этого слова, то получается слияние двух слов: «до» и «вера». Выходит, доверие предшествует вере. Но как применить это открытие на практике?
Для меня это слово играет особенную роль в жизни, т.к. однажды оно прозвучало, как ответ, а в дальнейшем стало обетованием из уст Господа. Я уже и не помню, что именно спросил у Бога, потому что делаю это часто. Когда я получил ответ, вроде бы все было понятно: доверие, конечно, полезная штука. Но только сейчас мне стало ясно, насколько это качество важно для нас.
Мы разучились доверять. С самого детства мир преподносит нам множество сюрпризов, увы, неприятных. И чем старше мы становимся, тем чаще убеждаемся, что жизнь не такая, какой казалась нам поначалу: не все происходит так, как хотелось бы, не всегда оправдываются надежды и крайне редко сбываются мечты. С годами в нашем словарном запасе слова: искренность, открытость и доверие сменяются другими: сомнение, скептицизм, реализм... Теперь мы привыкли доверять лишь своим глазам. Вот, почему в нашей жизни место чудесам остается только в сказках.
Я одно время размышлял над стихом: «И сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» Мф. 18: 3. Быть как дети, значит иметь какие-то их черты, которые с возрастом утрачиваешь. Таковыми качествами, на мой взгляд, как раз и являются искренность и доверие.
Простите, что немного отвлекаюсь от главной темы, но нам важно будет разобраться в понятии «искренность», иначе картина будет неполной, ведь искренность непосредственно связанна с доверием.
Для этого нам необходимо вернуться к моменту появления человечества – к Адаму и Еве.
Когда Господь создал человека, Он сотворил его чистым, безгрешным. Кроме того, человек не знал, что такое зло, значит оно, по сути, для него и не существовало. Следовательно, Адам и Ева могли беспрепятственно общаться с Богом – им нечего было скрывать ни от Него, ни друг от друга. Я думаю, Господь именно такой смысл вложил в слова: «И были оба наги, Адам и Жена его, и не стыдились» Быт. 2: 28. Их души были открыты для Бога, они были искренними. Но стоило им вкусить запретный плод: «И открылись глаза у них обоих, и узнали, что наги» Быт. 3: 7. Они осознали, что совершили тяжкий проступок, и если им не спрятаться, Бог их накажет: «Голос Твой я услышал в раю и убоялся, потому что я наг, и скрылся» Быт. 3: 10.
Так грех заставил человека разлучиться с Господом и изолироваться от Него. Сатана добился главной цели. Другой стороной стала изоляция Адама и Евы друг от друга под прикрытием одежды. С тех пор люди научились прятать души под костюмами, которые сотканы из лжи, наигранности, чтобы понравиться другим. А с потерей искренности мы перестали доверять друг другу. Да и как можно доверять, если боишься быть обманутым?
Итак, что же такое искренность? Это форма доверия. Когда, полагаясь на кого-то, ты открываешь ему свою душу и знаешь, что это не причинит тебе вреда.
А зачем нам, собственно, кому-то доверять? Я долгое время, когда был помладше, хотел научиться проницательности, чтобы знать, можно ли доверять этому человеку. Но однажды задумался, а что я теряю, когда открываюсь перед человеком? Может, он в последствии причинит мне боль или станет играть на моих слабостях - конечно неприятно, но по крайней мере я буду чист для Бога. Гораздо страшнее, когда мы перестаем верить человеку, а он этого не заслуживает. Тогда вина ложится на нас. Или когда мы с подозрением относимся к незнакомым даже в церкви, препятствуя построению теплых доверительных отношений и единства - так никуда не годится, не таков замысел Бога о Церкви! Вспомните, скольким людям вы по-настоящему доверяете, кого можете назвать другом, братом, подругой, сестрой?
Это с одной стороны. А с другой, порой просто устаешь ото всех скрываться, всех бояться. Так не лучше ли нам научиться быть искренними, доверять людям. Поверьте в этом случае вы ничего не потеряете.
Давайте теперь вновь обратимся к началу моих рассуждений, что доверие – это предшественник веры. В последнее время Бог многое открывал мне, когда я разбирал тему веры. Мы хотим вершить великие дела во имя Господа, хотим творить чудеса именем Иисуса Христа, но нам не хватает веры. А так как мы выяснили, что вера начинается с доверия, то теперь, разобравшись с доверием к людям нам необходимо поразмышлять над доверием к Богу.
Пожалуй, вы со мной согласитесь, если я скажу, что Господь – Единственный, на Кого можно безошибочно положиться: «блажен человек, уповающий на Тебя» Пс. 83:13. Но странен тот факт, что, осознавая это, мы меньше всего доверяем именно Господу. Он оставил столько обетований, столько всего чудесного для нас приготовил, но мы слишком привязались к этой «синице в руке», в то время, как сами уже могли бы летать. Я конечно выражаюсь образно, но именно в таком сравнении и стоит наша жизнь с той, что приготовил нам Бог: «но как написано: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его». А нам Бог открыл это Духом Своим» 1Кор. 2:9-10. Так почему бы нам наконец не расстаться с этой «синицей», с этими мирскими проблемами, суетой и не довериться Господу. Как это сделал Авраам, последовав за Ним, как это сделал целый народ израильский. И разве у них были потом причины для разочарования?
Давайте снова посмотрим на детей: почему они так доверяют своим родителям? – потому что им больше некому доверять! Сами они еще малы, что бы позаботиться о себе, а кроме родителей о них не позаботится никто. Так и нам следует брать с них пример. Мы – Божьи дети и без Него не можем ничего. Мы слабы и немощны, поэтому нам нет смысла полагаться на собственные силы – из этого, как правило, не выходит ничего хорошего: «ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг» Откр. 3:17. Полагаясь на себя мы отвергаем Божью поддержку.
«Итак, не заботьтесь и не говорите: «что нам есть?» или «что пить?» или «во что одеться?» потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный да знает, что вы имеете нужду во всем этом» Мф. 6:31-32, «да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?» Мф 6:27. Тогда о чем же нам остается заботиться? – «ищите же прежде Царства Божьего и правды Его, и это все приложиться вам» Мф. 6:33.
Однажды, когда я размышлял над этим стихом, Господь открыл мне следующие строки:
Бог проблемы мои на Себя возложил.
Мне не нужно думать о них,
И не нужно впустую своих тратить сил –
Значит можно жить для других.
Именно для этого Господь избрал нас из мира и дал нам важное поручение: «итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» Мф. 28:19-20. А если мы будем думать о себе, нам не хватит времени на остальных, даже на ближних, не говоря уже о всем мире.
Надеюсь, мне удалось объяснить, почему нам необходимо доверять Господу. Остался заключительный и, наверное, самый важный вопрос, ради которого я сел писать эту статью.
Доверие – предшественник веры. Спросите: «почему?» - я и сам не сразу понял. Мы привыкли думать, что доверие это спутник веры или скорее ее результат: мы поверим Богу и тем самым позволим Ему действовать, т. е. доверимся. Но знаете, может именно поэтому нам не хватает веры – мы просто не знаем, откуда ее взять. Если вы хотите откуда-то получить или где-то найти веру, тогда сначала научите меня входить через закрытую дверь или, скажем, наполнять чем-либо закрытый сосуд – это невозможно. Значит нужно открыть сосуд. Доверие – это и есть тот самый акт открытия: «открой уста твои, и Я наполню их» Пс. 80:11.
Таким образом, лишь доверившись Богу, мы откроем канал, через который в нашу жизнь потекут обетования. А через обетования мы получим веру.

Об авторе все произведения автора >>>

Олейниченко Максим Сергеевич, Воронеж, Россия

 
Прочитано 10862 раза. Голосов 4. Средняя оценка: 3.75
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
т 2006-09-23 17:07:35
Абсолютно согласна с автором. Мы боимся доверять, и поэтому не умеем верить. Иногда прорываешься сквозь возведенные тобой стены недоверия к жизни, и тогда можно почувствовать - какое это счастье и блаженство- довериться Господу.
 
Недбайло Елена 2006-10-25 11:12:45
Очень понравилось. Если Вам открылась ценность доверия Господу, всегда меняется жизнь, приходит свобода от забот и суеты. Живя для Него, славя и воздавая Ему хвалу, все вокруг говорит о Нем, о Его любви и заботе. Благословляю Вас не потерять это.
 
Василий Скунзяк 2008-09-20 19:07:52
Думая, что для такого возраста, это хорошая проповедь. Если этот молодой человек научиться тому, о чем написал в своей проповеди - он достигнет больших успехов в сдужении Богу
 
читайте в разделе Проповеди обратите внимание

Восстановление доверием. Мир вокруг веруещего. - Доверие Богу
Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости...

Джип - брат Геннадий

Возлюбившие явление Его. - Габор

>>> Все произведения раздела Проповеди >>>

Публицистика :
Я за Правду! - Трясцин Михаил

Поэзия :
Моя война. - Анатолий Бляшук

Поэзия :
В Австралии на улицах Сиднея (стих Веры Кушнир) - Надежда Горбатюк
Несколько лет назад в баптистской церкви в Кристал Паллас на юге Лондона подходило к концу утреннее воскресное служение. В это время в конце зала встал незнакомец, поднял руку и сказал: «Извините, пастор, могу я поделиться небольшим свидетельством?» Пастор взглянул на часы и ответил: «У вас есть три минуты.» Незнакомец сказал: «Я лишь недавно переехал в этот район, я раньше жил в другой части Лондона. Сам я из Сиднея, Австралия. И несколько месяцев назад я навещал родственников и прогуливался по Джордж Стрит. Это - улица в Сиднее, которая пролегает от бизнес кварталов до Рокса. И странный седовласый мужичок вышел из магазина, сунул мне в руку брошюру и сказал: «Извините меня, сэр, вы спасены? Если бы вы умерли сегодня, пошли бы вы на Небеса?». Я был потрясен этими словами. Никто мне никогда этого не говорил. Я вежливо поблагодарил его и всю дорогу в самолете до Хитроу я был озадачен этим. Я позвонил другу, который жил неподалеку от моего нового места жительства, и, слава Богу, он оказался христианином. Он привел меня ко Христу. Я - христианин и хочу присоединиться к вашему собранию.» Церкви обожают такие свидетельства. Все аплодировали, приветствуя его в собрании. Тот баптистский пастор полетел в Аделаиду в Австралии на следующей неделе. И десять дней спустя посреди трехдневной серии собраний в баптистской церкви в Аделаиде к нему подошла женщина за консультацией. Он хотел удостовериться в каком положении она находится перед Христом. Она ответила: «Я раньше жила в Сиднее. И всего пару месяцев назад я посещала друзей в Сиднее, и в последние минуты делала покупки на Джордж Стрит, и странный небольшого роста седовласый старичок вышел из дверей магазина, подарил мне брошюру и сказал: «Извините меня, мадам, вы спасены? Если бы вы умерли сегодня, вы бы пошли на небеса?» Меня взволновали эти слова. Вернувшись в Аделаиду, я знала, что в квартале от меня находится эта баптистская церковь, я разыскала пастора, и он привел меня ко Христу. Так что, сэр, я христианка.» На этот раз этот лондонский пастор был очень озадачен. Уже дважды за две недели он услышал одно и то же свидетельство. Затем он полетел проповедовать в баптистскую церковь Маунт Плезант в Перте. И когда его серия семинаров подошла к концу, пожилой старейшина церкви повел его обедать. Пастор спросил: «Старина, как ты получил спасение?» Он ответил: «Я пришел в эту церковь в пятнадцать лет через Бригаду Мальчиков. Но я никогда не посвящал себя Иисусу, просто запрыгнул в фургон вместе со всеми. Из-за своей деловой хватки я достиг влиятельного положения. Три года назад я был в деловой поездке в Сиднее, и надоедливый несносный старичок вышел из дверей магазина, дал мне религиозный трактат (дешевая макулатура!) и пристал ко мне с вопросом: «Извините меня, сэр, вы спасены? Если бы вы умерли сегодня, вы бы пошли на небеса?» Я пытался сказать ему, что я баптистский старейшина, но он меня не слушал. Всю дорогу домой до Петра я кипел от злости. Я рассказал это пастору, думая, что он поддержит меня, а мой пастор согласился с ним. Он годами волновался, зная, что у меня нет взаимоотношений с Иисусом, и он был прав. Таким образом, мой пастор привел меня к Иисусу всего три года назад». Лондонский проповедник прилетел обратно в Великобританию и выступал на Кессекском съезде в округе Лэйк и рассказал эти три свидетельства. По окончании его семинара четыре пожилых пастора подошли и сказали: «Кто-то из нас получил спасение 25, кто-то 35 лет назад через того же мужчину небольшого роста, который дал нам трактат и задал тот вопрос». Затем на следующей неделе он полетел на подобный Кессекский съезд миссионеров на Карибах и поделился этими свидетельствами. В заключении его семинара три миссионера подошли и сказали: «Мы спаслись 15 и 25 лет назад через тот же вопрос того невысокого мужчины на Джордж Стрит в Сиднее.» Возвращаясь в Лондон, он остановился в пригороде Атланты Джорджия, чтобы выступить на конференции корабельных капелланов. Когда подошли к концу три дня, в течение которых он поджигал тысячи корабельных капелланов для завоевания душ, главный капеллан повел его на обед. И пастор спросил: «Как вы стали христианином?» Тот ответил: «Это было чудо! Я был рядовым на военном корабле Соединенных Штатов и жил распутной жизнью. Мы проводили учения на юге Тихого океана и пополняли запасы в доке Сиднейского порта. Мы с лихвой оторвались в Кингз-Кросс, я был пьян в стельку, сел не на тот автобус и сошел на Джордж Стрит. Когда я вышел из автобуса, я подумал, что вижу приведение: пожилой седовласый мужичок выскочил передо мной, всунул мне в руку брошюру и сказал: «Матрос, вы спасены? Если бы вы умерли сегодня, вы бы пошли на Небеса?» Страх Божий обрушился на меня тут же. От шока я протрезвел и побежал обратно на корабль, разыскал капеллана, который привел меня ко Христу, и я вскоре начал готовиться для служения под его руководством. И вот под моим руководством сейчас свыше тысячи капелланов и мы сегодня помешаны на завоевании душ.» Шесть месяцев спустя этот лондонский проповедник полетел на съезд 5000 индийских миссионеров в отдаленном уголке северо-восточной Индии. Человек, отвечавший за съезд, скромный нерослый мужчина, повел его к себе на незатейливый обед. Проповедник спросил: «Как вы, будучи индусом, пришли ко Христу?» Тот ответил: «Я находился на очень привилегированной должности, работал в индийской дипломатической миссии и путешествовал по миру. Я так рад прощению Христа и тому, что Его кровь покрыла мои грехи. Мне было бы очень стыдно, если бы люди знали, в чем я был замешан. Одна дипломатическая поездка занесла меня в Сидней. Перед самым отъездом я делал покупки, и, обвешанный пакетами с игрушками и одеждой для моих детей, я шел по Джордж Стрит. Обходительный седовласый мужичок вышел передо мной, предложил мне брошюру и сказал: «Извините меня, сэр, вы спасены? Если бы вы умерли сегодня, вы бы пошли на Небеса?» Я поблагодарил его, но это взволновало меня. Я вернулся в свой город и нашел индусского священника, но он не мог мне помочь, зато он дал мне совет: «Просто чтобы удовлетворить свое любопытство, пойди и поговори с миссионером в миссионерском доме в конце улицы». Это был судьбоносный совет, потому что в тот день миссионер привел меня ко Христу. Я немедленно бросил индуизм и начал учиться для служения. Я оставил дипломатическую службу, и вот я, по благодати Божьей, руковожу всеми этими миссионерами, и мы завоевываем сотни тысяч людей для Христа». Наконец, восемь месяцев спустя, баптистский пастор Кристал Палас служил в Сиднее, в его южном пригороде Гаймейр. Он спросил баптистского служителя: «Знаете ли вы невысокого пожилого мужчину, который свидетельствует и раздает трактаты на Джордж Стрит?» Он ответил: «Знаю, его зовут мистер Генор, но я не думаю, что он все еще этим занимается, он слишком слаб и стар.» Проповедник сказал: «Я хочу с ним встретиться.» Два вечера спустя они подошли к небольшой квартирке и постучались. Невысокий, хрупкий мужчина открыл дверь. Он усадил их и заварил чай, но был на столько слаб, что из-за дрожания расплескивал чай на блюдце. Лондонский проповедник поведал ему все истории, произошедшие за последние три года. Слезы текли по глазам невысокого старичка. Он сказал: «Моя история такова: я был рядовым матросом на австралийском военном корабле и вел распутную жизнь, но в моей жизни наступил кризис, я на самом деле зашел в тупик. Один из моих коллег, чью жизнь я буквально превращал в ад, оказался рядом, чтобы помочь мне. Он привел меня к Иисусу, и за сутки моя жизнь перевернулась, ночь превратилась в день, я был так благодарен Богу! Я обещал Ему, что буду делиться Иисусом в простом свидетельстве по меньшей мере с десятью людьми в день, как Бог будет давать мне силу. Иногда я был болен и не мог этого делать, но тогда в другие разы я наверстывал. Я не был параноиком в этом, но я делал это свыше сорока лет, а когда я вышел на пенсию, самым лучшим местом была Джордж Стрит – там были сотни людей. Я получал множество отказов, но многие люди вежливо брали трактаты. Сорок лет занимаясь этим, я до сегожняшнего дня ни разу не слышал об обращении хоть одного человека к Иисусу.» Я бы сказал, что это точно посвящение. Это должна быть чистая благодарность и любовь к Иисусу, чтобы делать это, не слыша ни о каких результатах. Моя жена Маргарита сделала небольшой подсчет. Этот, не обладавший харизмой баптистский мужичок, повлиял на 146100 человек. И я верю, что то, что Бог показывал тому баптистскому проповеднику, было лишь самой верхушкой верхушки айсберга. Только Бог знает, сколько еще людей было приведено ко Христу. Мистер Генор умер две недели спустя. Можете ли вы себе представить, за какой наградой он пошел домой на небеса? Я сомневаюсь, что его портрет мог бы когда-нибудь появиться в журнале Харизма. Вряд ли бы о нем когда-нибудь появилась похвальная статья с фотографией в журнале Билли Грэма «Решение», какими бы прекрасными ни были эти журналы. Никто, за исключением небольшой группы баптистов на юге Сиднея, не знал о мистере Геноре. Но я скажу вам - его имя было знаменито на Небесах. Небеса знали мистера Генора, и вы можете себе представить приветствия и красную ковровую дорожку и фанфары, которые встретили его дома!

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Проповеди
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100